вторник, 28 февраля 2017 г.

Булочки с кардамоном

Что получится, если Петсон и Финдус встретятся с Каспером, Эспером и Юнатаном на границе Швеции и Норвегии? Получатся самые вкусные на свете булочки с кардамоном! Берём рецепт Беды Андерсен, заменяем корицу на кардамон - и готово. Скандинавский дух и чудесный пряный аромат, волнами растекающийся по всему дому. И даже вытекающий за его пределы.. Я уже много раз пекла булочки по рецепту госпожи Андерсен. И, выйдя в подъезд, часто слышала от соседей "Кто-то опять булочки с корицей печёт!"


В этот раз захотелось привнести что-то новое, пряное в этот рецепт. Но у меня не было кардамона. Он тут в дефиците почему-то. Я обыскала все супермаркеты и лавки в округе, и надежда оставалась только на один рыночек неподалёку. Туда-то мы с Алиской и отправились давеча. И таки да, у одного из продавцов на рынке нашёлся не только заветный кардамон, но даже и мускатный орех в виде ореха. Все эти богатства вместе с алтайским травяным чаем и черничным вареньем были принесены домой, и начали мы кулинарный эксперимент, который очень хорошо завершился.
Замесили тесто, как обычно. Пол-литра молока (в этот раз сделала 50 на 50 с ряженкой), полстакана сахара, дрожжи, растопленное масло (100 г), соли пол-ложки чайной. Пришёл черед кардамона. Пришлось мне его смолоть на старой советской кофемолке. Но в порошок она его не стёрла. Зерна получились отдельно, оболочки отдельно. Чтобы не выковыривать их вручную, решила просеять зерна через икеевский дуршлаг. Очень хорошо он мне в этом деле пригодился.
Потом я захотела добавить изюм. Люблю булочки с изюмом ) В последнюю очередь - муку. В рецепте 7 стаканов, но у меня обычно получается меньше. Кладу на глаз. Затем надо дать тесту настояться часа два-три, сформировать булочки, смазать их чем вам нравится - я в этот раз использовала оливковое масло. Дать постоять 30 минут и выпекать до румяной корочки. Очень ароматные и вкусные сдобные булочки получились. Достаточно много - хватило угощать друзей два дня подряд. Они ели нашу сдобу и добрели )))
Если же делать по классическому рецепту, то можно без кардамона. Но раскатывать нужно в рулет, промазывать внутри корицей с маслом и сахаром, разрезать на "диски" - и получится домашний синнабон, только без космически калорийного соуса.
В Норвегии кардамон любят еще класть в вафли. Хочу в следующий раз попробовать, есть у меня классический норвежский рецепт. Благо кардамона купила с запасом!









Комментариев нет:

Отправить комментарий