среда, 1 марта 2017 г.

"Вино из одуванчиков", "Лето, прощай!" Рэй Брэдбери

1 марта, начало весны. У нас еще о-го-го какие сугробы, но на дорогах снег уже тает, птицы поют, в воздухе пахнет весной. А за весной будет лето. Долгожданное и такое короткое. Но есть способ его продлить.
Это способ - найти свою летнюю книгу. У меня это "Вино из одуванчиков". Не просто книга, а сундук воспоминаний. Мешок ассоциаций. Сейчас я открою его, и буду, как фокусник, вытаскивать за длинные уши по одной.

Маленький американский городок 20-х годов прошлого века. Одноэтажная Америка. На краю города - овраг, и ходить туда не стоит - можно повстречать чудовищ. Граница волшебного мира. То, что делает этот городок загадочным, привлекательным и манящим.

Однотипные домики с газоном и террасой. Нет, есть один необычный. Тот, в котором живёт мальчик Дуглас Сполдинг. У него большая любящая семья. Бабушка умеет печь чудесные пироги, а дедушка - хранитель историй. Папа и мама чаще заняты своими взрослыми делами. А старики - они чем-то похожи на детей, они ближе к детям. Большой дом, и всем в нём хватает места.

Кеды. Новые кеды. Или теннисные туфли. Язык перевода и язык оригинала перемешались в голове, превратившись в одуванчиковый коктейль, и я уже не разберу, откуда и в какой раз я положила в сундук кусочек лета. "Бегу, летит под кедами земля" - не из этой книги, но бежит именно Дуглас, я так вижу. Только в новых кедах можно лететь над землёй. Летняя подработка, первые деньги, новые туфли. Волны радости, подбрасывающие вверх, выше над землёй.

Машина счастья. Капсула, начинённая фото, эпизодами фильмов, кусочками песен, отрывками из книг. Все соседи собрались посмотреть на это изобретение Ауфмана - прототип Инстаграма. Слёзы его жены, понимающей недостижимость увиденного. Возвращение к себе, к семье, к истинному счастью.

Дневник наблюдений и открытий. Однажды я тоже целое лето записывала примечательные вещи, происходившие со мной. Это побуждало проживать каждый летний день особенно. Идея, подаренная Дугласом. "Девяносто два дня - лето!"

Вино..жёлтое, как само лето. Собранное и закупоренное в бутылках. Концентрат солнца, приключений, тёплого ветра, прогулок в лесу, открытий, бесед на террасе. Принимать как лекарство от зимней хандры.

Есть, есть этот рецепт. Вот бы однажды решиться и приготовить! Тогда у меня будет не только книга, но и бутылка вина!
Эти ассоциации я люблю рисовать. Часто в воображении, но иногда и на бумаге. Три рисунка разных лет.. 2009, 2015, 2016. Будет новое лето, будут новые одуванчики, будут новые мечты.





"Вино из одуванчиков" в Лабиринте
"Лето, прощай" в Лабиринте

Комментариев нет:

Отправить комментарий