суббота, 25 марта 2017 г.

"Джуманджи" Крис ван Олсбург

"В джунгли тебя мы на время забросим, пока здесь не выпадет пять или восемь" (с)

Неожиданно, но этой впечатавшейся в сознание фразы в книге нет!
"Джуманджи" был одним из любимых фильмов детства. Кассету с этим фильмом мы засмотрели до дыр. Когда Карьера-пресс выпустила эту книгу, давно ставшую классикой на Западе, получившую медаль Кальдекотта, мнения резко разделились.
Одни пишут восторженные отзывы под девизом "Краткость - сестра таланта, и при чем тут фильм?", другие говорят о поверхностном сюжете, бедном слоге и нераскрытых персонажах. Кому-то не нравится монохром и они задаются вопросом "Как джунгли могут быть чёрно-белыми?"
Начитавшись разных рецензий, я так и не решилась на покупку. Но встретив книгу в библиотеке, сразу схватила с жадностью - всё-таки это родом из детства.
Прочитала ночью.
И ни к тому, ни к другому лагерю я себя не отнесу. Мне понравились иллюстрации, очень понравились. Я люблю монохром. Сначала мне даже показалось, что это фотографии.
Олсбург даёт нам очень качественную канву, на которую детская фантазия без труда наткёт фантастические подробности. Создателям фильма 1995 года надо отдать должное - у них фантазия поработала как надо! По моему скромному мнению, фильм лучше. Но сложно быть объективной, когда посмотрел его сотню раз пусть и двадцать лет назад. Такое не забывается.
А вот те, кто в 1981 году впервые взяли в руки эту книгу, наверняка сложили про неё другое мнение.

Одно важное для меня отличие книги от фильма в том, как представлена игра. В книге это простая напечатанная на картоне "ходилка", можно даже сказать примитивная. В фильме же это шикарная игра, вырезанная из дерева, открывающаяся как волшебный ларец, с чудо-глазом посередине. В далёком детстве она произвела на меня огромное впечатление. Очень хотелось иметь нечто подобное. В своём фото я попыталась воспроизвести атмосферу старой игры. Подходящей ходилки у меня не нашлось, поэтому я использовала "Эрудит", она примерно такого же возраста, как и история.

"Джуманджи" в Лабиринте | в Озоне















Комментариев нет:

Отправить комментарий