воскресенье, 19 марта 2017 г.

Мирослав Шашек "Это Лондон"

-Ты много где побывал?
-Однажды я был в Дели, и каждый год езжу к дедушке в Джамшедпур.
-Нет, нет, нет, не в этой стране. Я про Англию, Америку.. Я прожил в Англии два года. Это было похоже на сон. Идеально чистые улицы, никаких тебе плевков. (из к/ф "Тёзки")

Путеводитель для детей, нарисованный Мирославом Шашеком, напомнил мне те времена, когда я впивалась взглядом в рисунки к текстам в учебниках английского и в редких журналах. В те картинки, изображавшие адмирала Нельсона, осматривающего панораму Лондона со своей высоты. Piccadilly circus, Сент-Пол, Вестминстерское Аббатство, Биг-Бен, Парламент, London Eye, Kensington Gardens, Hyde Park. Много в Лондоне есть замечательных мест, в которых я никогда была. О которых я своим ученикам все уши прожужжала. О которых сама когда-то в университете рассказывала на вступительных экзаменах. По которым ходила вслед за Сомсом и Ирэн, и Джолионом. Наверное, Лондон занимает вершину топа воображаемых мест, посещенных мною. В нём я провела миллионы минут виртуального времени. Переходила дорогу на Abbey Road, слушала концерт Битлов, покупала нелепые вещи на блошином рынке. Много всего было у нас с Лондоном :)


И вот у меня в руках книга Шашека. Как же сильно от неё веет воспоминаниями. Я открываю её и вновь оказываюсь на Тауэрском мосту. Вон они, чёрные вороны с подрезанными крыльями, и стражники - Beefeaters. По городу разъезжают красные даблдеккеры и чёрные роллс-ройсы - книга переносит нас не только в пространстве, но и во времени. Мы в Лондоне 50-х. Джентльмены спешат на работу в костюмах и котелках. По воскресеньям они носят элегантные пуловеры и брюки.

Посмотрите направо - мы проезжаем мимо королевской резиденции - Букингемского дворца. Дворец охраняют "медвежьи шкуры", так называют королевских гвардейцев.

Посмотрите направо - вот он, нулевой меридиан! Точка отсчёта долготы и часовых поясов планеты.

А теперь - Five o'clock! Выходим из автобуса, живее, живее, и заходим в уютное лондонское кафе. Выпьем чаю с королевскими пирожками :)

Окультурились, наелись и немного устали. Самое время прогуляться по Кенсингтонским садам, заглянуть к Питеру Пэну.

Как не хочется просыпаться.. Шашек, подобно карикатуристу, выхватил самую суть города-мечты и отлил из этой сути пули, пронзающее моё англофильское сердце. Сижу слушаю Земфиру. И не оставляю надежду увидеть Лондон своими глазами. Зря что ли столько лет язык учила!

"Это Лондон" в Лабиринте 














1 комментарий:

  1. Здравствуйте!

    Скажите пожалуйста как я могу проверить как купить билет powerball http://localotto.com/ru/%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%8B%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD/powerballusa через Ваш сайт? Это Возможно?

    ОтветитьУдалить