воскресенье, 5 марта 2017 г.

"Линдберг" Торбен Кульманн

Удивительную книгу прочитали мы с сыном. "Линдберг. Невероятные приключения летающего мышонка". Я просто влюбилась в прекрасные иллюстрации. Корабли в порту, поезда на вокзале, Гамбург начала XX века - всё изображено с любовью к деталям, техника художника превосходна. Мыши, совы, кошки -  животные прорисованы лучше не бывает. Мальчик, продающий газеты, толпы людей в серых пальто - читаешь, а рядом вырастает воображаемый порт, часы старой башни бьют полдень, корабль готовится к отплытию.

Книга написана художником, и неудивительно, что текст играет второстепенную роль. В отличие от другие книжек-картинок Поляндрии, эта может похвастаться довольно длинной историей, хоть и написанной простым языком. Возможно, это даже лучше - сын просил читать два раза подряд. Было видно, что он всё понимает, воспринимает легко. В отличие от другой мышиной авиационной книги - "Как собрать самолёт" Мартина Содомки. Эти книги очень сильно перекликались в моём сознании, но оказались совершенно разными. Объединяют их только герои - самолёты и мыши.

Множество мыслей-ассоциаций вызвала у меня эта книга. Мне всё время казалось, что автор пишет не про двадцатые, а тридцатые годы. И мыши, бегущие в Америку, так напомнили мне евреев, ищущих спасение от нацистского режима в иммиграции. "Голодные кошки и хищные совы подстерегают на улицах, а в домах людей теперь повсюду разложены зловещие приборы - мышеловки!" И хотя полёт Линдберга состоялся в 1927 году, а Гитлер пришёл к власти только в 1933, мне кажется вполне вероятным смешение этих исторических событий в художественном замысле.
А вы что думаете по этому поводу?

Сыну книга очень понравилась. Читали два дня подряд. Читали бы и третий раз, если бы не пришлось сдавать книгу в библиотеку. И хотя текст мог бы быть более художественным, на мой придирчивый вкус, иллюстрации настолько хороши, что мне хотелось бы иметь эту книгу в своей библиотеке. Иногда доставать её с полки, перелистывать кофейные страницы, размышлять об истории и судьбах этих мышей-иммигрантов.

Линдберг в Лабиринте














Комментариев нет:

Отправить комментарий