воскресенье, 17 мая 2015 г.

Путешествие в Горный Алтай

Это путешествие грезилось мне уже очень давно. Как-то раз, лет семь назад, я чуть не пустилась в путь к горным вершинам и бирюзовым водам Катуни - одна.. Но не сложилось тогда. И вот наконец-то, я побывала там, в Алтае, колыбели цивилизаций. Колыбелью его называют потому, что почти все реки Сибири берут начало с Алтайских гор - Обь, Енисей, Катунь и многие другие. Даже сам Байкал - сын Алтай. В переводе с монгольского "Алтай" означает золотые горы. На территории Алтая есть точка, в которой сходятся границы четырех государств - России, Китая, Монголии и Казахстана. Говорят, там находится мифическая шамбала. До того места мы в этот раз не дошли. Но когда-нибудь - обязательно!

Сначала мы планировали менять место ночевки каждый день, но нам так понравилась усадьба на берегу Катуни, в которой мы остановились на первую ночь, что было решено жить там и каждый день куда-нибудь ездить. 

В первый же день хозяева удивили нас ухой, приготовленной на костре в огромном казане! Это была моя первая уха на костре, в жизни. )

Вот я, с этим эпическим казаном



После ужина.. В деревянной усадьбе.. В теплой компании. Десятичасовой путь уже позади.


На следующее утро решили поехать в Аскат - село, знаменитое на всю Россию своими художниками и ремесленниками. Здесь их повышенная концентрация на квадратный метр. Посетили гончарную мастерскую, картинную галерею и кожевенную мастерскую. Купили кусочек медового мыла ручной работы местного мастера. 

А это виды на Катунь в Аскате


Петсон развёл под деревом костёр и сварил кофе. Потом они жарили окуней и представляли, будто путешествуют по горам. Петсон прислонился спиной к яблоне и глубоко вздохнул:
— Эх, после долгой прогулки в горах, наверное, самое оно посидеть у костра и поесть жареных окуней! Мне так кажется.
—  Почему кажется? Разве ты не холил в поход в горы? — спросил Финдус.
— Нет, я ни разу не был в горах. Никогда. Всё времени не было. Или денег. Но в горах наверняка очень здорово.


Каждый раз я вздыхала, читая сыну эту историю. Прям как про меня написано! Но теперь я знаю - в горах действительно очень здорово!


Я, счастливая.



Следующим пунктом назначения было село Чемал и расположенный в нем знаменитый храм на острове Патмос. Остров находится прямо посередине Катуни и представляет собой скалу с отвесными стенами. Попасть на него можно только по подвесному мосту. 




От храма мы прошли до Чемальской ГЭС по тропинке вдоль отвесной скалы. Пообедали в единственном открытом кафе и пошли отдохнуть на пляже. 

Корова с необычного ракурса. Мы снизу идем, она на горе. Ловкости алтайских коров позавидовали бы даже горные козлы!


Чемальская ГЭС, построена в 1935 году. Ныне выведена из эксплуатации. 


Летом в этих местах очень много туристов. А на майских праздниках почти никого не было. Весь пляж был наш. Кстати, вода в Катуни холоднее, чем в Норвежском море. Намного холоднее... Так что купаться мы не осмелились ))




В следующие дни были озеро Ая, Тавдинские пещеры и Семинский перевал. Но о них я расскажу в другой раз :) 



3 комментария:

  1. "Нати, волшебство" - улыбнулся Петсон или Финдус..))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катя :) Ой, Финдус!

      Удалить
    2. Как интересно) и хорошо написано)
      А мы еще не читали про Петсона и Финдуса..
      Красивая, счастливая)
      Рада за тебя!)

      Удалить