пятница, 5 мая 2017 г.

Кутабы с сыром и зеленью

Вот-вот начнётся сезон пикников. Что положите в корзинку? Я рекомендую такой набор: охлажденный домашний лимонад в термосе, кутабы с зеленью и сыром и какой-нибудь ягодный пирог на десерт. Всё домашнее, полезное и очень вкусное.
Этот год у меня очень урожайный на новые рецепты и кулинарные достижения. Уже освоены: чиабатта, кутабы, фокачча, морковный и свекольный пироги. И хочется еще очень многому научиться и многое попробовать. Вдохновение очень часто я черпаю из книг. Вспомним, к примеру, маму Эмиля, которая чего только ни готовила и всё сама! Даже служанка Лина ей только помогала. И оладьи, тесто для которых Эмиль опрокинул на своего папу, и всевозможные пироги, и даже колбасу они делали в домашних условиях! А мама Лоры из "Маленького домика в больших лесах?" Они не только выращивали и добывали всё своё пропитание самостоятельно, но и готовили удивительные блюда. Но больше всего меня поразило то, как справлялась мама в пути, когда семья переезжала на Запад в конной повозке. Она ставила на огонь сковородку на трёх ножках, тут же замешивала тесто и пекла тонкие кукурузные лепёшки для девочек и папы. Для меня - печь в походе за гранью возможного. Хотя печь я очень люблю. Из всех видов кулинарного искусства, пекарское дело - моё любимое.
Но вот пельменное тесто я не делала ни разу в жизни. "Ой, это так скучно. У нас этим бабушка всегда занимается" (с) :)) Пока прошлым летом не попробовала кутабы. Это азербайджанское и армянское традиционное кушанье готовится из простого пельменного теста с различными начинками и выпекается пару минут на сухой сковороде. У нас эти кутабы продают в ближайшей пекарне по 40 р. за штуку (очень небольшого размера штуку). Однажды мы купили этих вкусных пирожков с сыром и зеленью, облепиховый морс и отправились за город в питомник хаски. С тех пор кутабы прочно ассоциируются с летом, жарой, отдыхом на природе и счастьем.


Поделюсь этим счастьем с вами:
Тесто
2 ст. муки
180 мл воды
1 ч.л. соли
2 ст.л. оливкового масла (можно и подсолнечного)
Вымесить тесто и оставить в пакетике на 30 минут. За это время сделать начинку.

2. Начинка.
Пачка сыра (адыгейский, брынза, сиртаки - лучше всего подойдут солёные рассольные сыры)
Зелень. Высокогорная кавказская зелень мне недоступна, поэтому я кладу в них всё, что растёт рядом - укроп, лук, петрушку,щавель, салат). Порубить, смешать с сыром.

Раскатать из теста круглые лепёшки, начинить фаршем из сыра и зелени, защипнуть и расплющить, придавив кутаб сверху.

Обжаривать пару минут с каждой стороны на сухой раскаленной сковороде. Смазать сливочным маслом.

Это количество ингредиентов я рекомендую увеличивать вдвое, иначе они заканчиваются слишком уж быстро. :)

"Мы разложили еду на плоском камне и ели, лёжа на животах. В разгар пира Боссе сказал:
-Эй, Робин Гуд! Ты же говорил, что мы должны всё отдавать бедным, а сам только набиваешь себе брюхо!
-А я и есть бедный! - ответил Лассе, беря ещё кусок ветчины.
Бутылка с молоком ходила по кругу, и каждый пил сколько хотел. Наконец, мы съели всё, кроме двух бутербродов с сыром, которые спрятали в своём логове."

Астрид Линдгрен "Мы все из Бюллербю"





Комментариев нет:

Отправить комментарий