"Как долго я ждала этой встречи!" - подумала я, снимая "Волшебные сказки Норвегии" с библиотечной полки. - "Раз купить уже не могу, хоть в руках подержу." И тут же налетел северный ветер и унёс меня в норвежский лес - к троллям, принцессам и медведям.
Я там до сих пор хожу-брожу. Сяду на пенёк, вдохну горного воздуха. Выпью чаю из термоса. И дальше, в сказку, открывать невиданные дали. Знакомиться с чудесными созданиями.
Иногда смотрю из-за кустов, как творится волшебство. Страшно выходить. Не хочется столкнуться лицом к лицу с волшебными птицами: "Хватай его, это Тостен! И птицы бросились вдогонку, воздух наполнился свистом крыльев. Тут и закончились полёты Тостена, - птицы догнали его и разорвали на мелкие кусочки".
Другой раз наоборот хочется подойти к герою, рассмотреть его, расспросить его волшебные секреты. "Не печалится Хюльдра, нет! Сидит себе на пеньке, да на лангелейке играет. Глаза её горят, она так и стреляет ими во все стороны - не идёт ли пригожий паренёк, над которым можно подшутить".
А сказка про белого медведя Валемона - это же ещё одна интерпретация сюжета о красавице и чудовище. И, кажется, теперь это мой любимый вариант.
Вот уже месяц я стараюсь встать пораньше, до детей, чтобы на кухне пить кофе и листать эту книгу. Рассматривать каждую иллюстрацию. У Киттельсена они особенные - ведь он вырос в стране ниссе и троллей, природа Норвегии - его колыбель, и он, как никто иной знал, как изобразить норвежскую сказку.
Горы, фьорды, тролли у Киттельсена эталонные. Сама судьба вложила ему кисть в руки, чтобы он познакомил мир с норвежским фольклором. Сначала она послала ему богатого покровителя, благодаря которому он учился в Кристиании (Осло). Затем отправился в столицу изобразительного искусства тех времён - Мюнхен. Но всегда мечтал он вернуться домой. Он пожил и на севере - был смотрителем маяка на Лофотенских островах, и на юге. Как и многих творческих людей, его часто настигала бедность, а с ней болезни и печали. Но Киттельсен не прекращал работать до своего последнего дня.
Его биография кратко изложена в начале книги, и как же хорошо, что издатели не забыли её включить. Зная судьбу художника, совсем иначе - глужбе - всматриваешься в его работы.
Такую книгу уже не купить (трагично)Лабиринт
Но есть в наличии сокращенное издание (5 сказок) Лабиринт и ради белого мишки я, наверное, его возьму.
Я там до сих пор хожу-брожу. Сяду на пенёк, вдохну горного воздуха. Выпью чаю из термоса. И дальше, в сказку, открывать невиданные дали. Знакомиться с чудесными созданиями.
Иногда смотрю из-за кустов, как творится волшебство. Страшно выходить. Не хочется столкнуться лицом к лицу с волшебными птицами: "Хватай его, это Тостен! И птицы бросились вдогонку, воздух наполнился свистом крыльев. Тут и закончились полёты Тостена, - птицы догнали его и разорвали на мелкие кусочки".
Другой раз наоборот хочется подойти к герою, рассмотреть его, расспросить его волшебные секреты. "Не печалится Хюльдра, нет! Сидит себе на пеньке, да на лангелейке играет. Глаза её горят, она так и стреляет ими во все стороны - не идёт ли пригожий паренёк, над которым можно подшутить".
А сказка про белого медведя Валемона - это же ещё одна интерпретация сюжета о красавице и чудовище. И, кажется, теперь это мой любимый вариант.
Вот уже месяц я стараюсь встать пораньше, до детей, чтобы на кухне пить кофе и листать эту книгу. Рассматривать каждую иллюстрацию. У Киттельсена они особенные - ведь он вырос в стране ниссе и троллей, природа Норвегии - его колыбель, и он, как никто иной знал, как изобразить норвежскую сказку.
Горы, фьорды, тролли у Киттельсена эталонные. Сама судьба вложила ему кисть в руки, чтобы он познакомил мир с норвежским фольклором. Сначала она послала ему богатого покровителя, благодаря которому он учился в Кристиании (Осло). Затем отправился в столицу изобразительного искусства тех времён - Мюнхен. Но всегда мечтал он вернуться домой. Он пожил и на севере - был смотрителем маяка на Лофотенских островах, и на юге. Как и многих творческих людей, его часто настигала бедность, а с ней болезни и печали. Но Киттельсен не прекращал работать до своего последнего дня.
Его биография кратко изложена в начале книги, и как же хорошо, что издатели не забыли её включить. Зная судьбу художника, совсем иначе - глужбе - всматриваешься в его работы.
Такую книгу уже не купить (трагично)Лабиринт
Но есть в наличии сокращенное издание (5 сказок) Лабиринт и ради белого мишки я, наверное, его возьму.
Комментариев нет:
Отправить комментарий