понедельник, 28 октября 2013 г.

Накануне трёхлетия

Завтра сыну уже три года. Он такой большой, такой разный, такой интересный, что о нём можно написать не пост, а целую книгу. Но я постараюсь собрать здесь некоторые мои наблюдения за Яркко и сохранить их на память. Ведь меняется он..каждый день.
Последние две недели мы вдвоем дома. Каждый день мы посвящаем наслаждению жизнью - ведь это прекрасное время не продлится долго. Я все больше осознаю, как здорово быть хаусмамой, и как много у меня украла работа. Она забрала своими жадными лапищами то, что никто мне никогда не вернет, не восполнит.
Ярослав - сын солнца, любит рано вставать. Особенно сейчас, когда он отказался от своего дневного сна. И ложится спать теперь тоже вместе с солнцем, в 7-8 вечера. Просыпается всегда раньше меня и будит "Мама вставай, мама. Мама, хватит лежать!"
Умываемся, и он идет заниматься своими делами - игрушкам привет сказать, лего может построить или мультик попросит включить. Если спросить его "Какую кашу тебе сварить?", то он всегда ответит "зеленую!". Знаете, такая овсянка Нордик в зеленых упаковках была раньше. Дизайн сменили, а название у нас прижилось. Так что каждое утро у нас начинается с "Ваша овсянка, сэр!"
После завтрака я включаю компьютер и музыку. Я, конечно, очень рада и горда тем, что сын любит хорошую музыку, а о существовании нехорошей даже не догадывается. Полюбил Битлз. Особенно "Helter Scelter" - любит сходить с ума под нее. Я ему пела ее, он смотрел на меня с открытым ртом "Вот это да, как мама умеет!" Вообще в последнее время Яркко очень любит, когда я ему пою. Наши хиты - это "La petite poule grise" из Колыбельных мира, Яр ее называет "про маленькую серую курочку", "Oh Christmas tree" - ее он выучил наполовину и ходит поет, так смешно )) Тема Нового Года у нас стала очень актуальной, ждет его очень сильно. И не ради подарком, а ради ёлки и гирлянд! Очень он любит фонарики. Русские песни тоже поем - "В лесу родилась елочка", "Маленькой ёлочке". Хорошо под них засыпает.
Недавно был забавный случай. Слушаем Битлз Двойной альбом, заиграла песня "Birthday". Яр мне в шутку говорит: "Мам, пой!", ну я и спела. Он удивился и теперь думает, что я все-все песни знаю )))
С утра Яр всегда в хорошем настроении, и если погода хорошая мы идем гулять. Любимые занятия на прогулке - найти и сорвать палку, ходить с ней, убирать листья ею, капать снег лопатой (ну это мы в этом сезоне только пару раз делали), смотреть на фонари-лампы, кормить птиц, бегать - конечно! Очень любил свой велосипед и переживал остро окончание сезона. Теперь хочет скорее снег и санки. Кататься с горок - тоже всегда с удовольствием. И ходить в лес. Тут мы еще обычно всякие истории придумываем - то медведя идем ловить, то Груффало искать, то наших зверей плюшевых выгуливаем. Много всего творится в наших головах и вдвоем нам никогда не скучно.
А если день выдался дождливый или ветреный сильно, то хорошо остаться дома и порисовать - крайонами, например. Или гуашью. И поклеить наклейки. Поиграть с животными (Яр собирает их всех в рюкзак и несет "на работу" или кормит их, или строит им дома из лего). Поиграть в кухню (один из подарков - икеевская кухня, была подарена загодя). Животных Яр очень любит. Самые любимые - лиса, медведь, волк, зайчик, "мяу" всевозможные, лоси-олени (это от мамы передалось). Знает, как они "говорят" и очень классно все звуки повторяет. У меня где-то есть видео, на котором Яркко показывает, как говорит пылесос, стиральная машина, утюг, таймер на печке, велосипед и др. Утюг получается лучше всего.

Мультики любимые на сегодняшний день - Гора Самоцветов "Ворон-обманщик" (ительменская сказка) и "Колобок" (один из новых в этой серии, не колобок, а триллер настоящий!). Раньше любил Малыш и Карлсон очень, Простоквашино, Бременские музыканты. И многие серии из Горы Самоцветов - Пумасипа, Про Ворона, Лиса и Дрозд, Лиса-Сирота, Медвежьи Истории, Про Медвежонка. Увлекался диснеевским Винни Пухом (нашего летом много раз смотрел), пара эпизодов нравилась. Познакомился с Кристофером Робином, был впечатлен. Даже фильм один посмотрел целиком - "Денис-мучитель". Что меня радует - это то, что сейчас его интерес поугас и он больше двух-трех мультиков в день не смотрит, правда иногда может попросить их же включить еще раз. Консерватор Яр еще тот!

Книги.. очень любим, но сейчас не-книжный у нас период. До недавнего времени часто читали "Королевскую считалку", я ее сама обожаю! "У Кристофер Робина хрипы и вслипы.." Или "И когда король в субботу не поехал на охоту, потому что королева ружья в чистку отнесла". Это гениально. Я даже нашла все оригиналы и перечитала их, потом поделюсь своими мыслями на этот счет.
Сейчас книжка перед сном - это "Зог" Дональдсон в переводе той же Бородицкой.

Яр очень любит убираться! Очень! Мы почти каждый день пылесосим. Он отбирает у меня пылесос и чистит сам. Он умеет его собирать и разбирать, включая фильтры все. Он любит мыть пол шваброй и протирать пыль. Он всегда помогает мне мыть посуду.
Вся бытовая техника приводит его в восторг. Комбайны, блендеры, утюги, пылесосы, принтер - все, что есть в доме. Он уже умеет всем этим пользоваться.

С другими взрослыми и детьми Яркко всегда очень приветлив и готов пообщаться. Здоровается со всеми соседями и продавщицами, уступает всем дорогу, дает пройти на лестнице.. никто его этому специально не учил. Если мы на площадке и там другие дети, то он всех пропустит в очереди на горку, а потом с гордым джентельменским видом поднимется сам. Любит бабушек, чуть ли не обниматься к ним лезет.

В еде очень консервативен. Ест определенный набор продуктов. Любит сахар - в каше и ложку облизать, но не ест конфеты, шоколад, пирожные. Любит всем этим кормить маму зато)Всегда сам включает мне чайник и мелет кофе.

Очень любит девчонок и мальчишек постарше. Если видит лялечку где-то, то сразу становится такой большой. А когда устанет на улице, говорит "Мама, понеси меня на руках, как лялечку. Мы очень далеко, я сам не дойду!" Пару минут я его несу, а он хохочет. Потом сам всегда идет. Я помню, в детстве уставала от дальних походов, лестниц, бега, но этот ребенок - неутомимый. Он целый день как заяц-энерджайзер.
Много всего еще можно о нем написать, и я напишу скоро. А пока мне надо украсить все в доме и приготовить подарки. Торт с тремя свечками уже готов и охлаждается на балконе. Гирлянды из листьев уже висят. Плакат-открытка нарисован и ждет, когда его повесят. Осталось воплотить в жизнь еще несколько задумок.

Завтра я хотела идти в лес и жечь костер, но тут дожди и сыро как у ведьмы за пазухой, поэтому лес отменяется. На вечер у меня припасена бутылка сухого красного и хороший фильм.
Мораль: я так рада быть мамой этого мальчика.
Если вы располагаете еще пятью минутами свободного времени, то ниже можете посмотреть традиционный фотофильм. Это наш третий год и третий фильм, Яркко любит их смотреть. Музыка из фильма "Легенды осени". Tristan Ludlow was born in the Moon of Falling Leaves.. напишу потом об этом фильме, и о том какие еще бывают "луны". А пока..







Комментариев нет:

Отправить комментарий