воскресенье, 20 мая 2018 г.

Дневник читателя ~English~ 2,5 года.

Ребята, у меня большая-большая радость! Которой непременно хочется поделиться.
Дочка начала говорить по-английски! Отвечать мне на вопросы, рассказывать о том, что видит, озвучивать свою игру. Я в приятном шоке, так как это случилось внезапно. Когнитивный прорыв. До этого она в основном называла предметы по-английски, т.е. говорила отдельные слова. А сейчас это уже осмысленная речь. Конечно, она не так богата, как русская. Но я никогда не стремилась вырастить билингва с одинаково хорошим владением двумя языками, так как понимаю, что в наших условиях это невозможно. Русский всегда будет превалировать. Моей целью было познакомить дочку с языком, который мне, как второй родной. Хотела, чтобы она полюбила английский и воспринимала его, как неотъемлемую часть нашей жизни. Думаю, мне это удалось. Прогресс на лицо, и это очень мотивирует меня двигаться дальше в этом направлении.

Занятия английским языком мы начали с рождения. Сначала это были английские колыбельные, потешки, простые разговоры. То же самое, что обычно мамы говорят малышам на родном языке, я говорила на двух, иногда невзначай переходя на английский.

С шести месяцев я стала понемногу включать мультфильмы-песни на английском (Mother Goose Club, Super Simple Songs, etc). Сейчас Алиса распевает их везде и всюду целыми днями. Я никогда в жизни столько не пела. Теперь же у нас есть песня на все случаи жизни - идёт ли дождь (Rain rain go away), светит ли солнце (Mister Golden Sun), идём ли мы гулять (Put on your shoes), печём ли пирог (Pat-a-cake) или чистим зубы (Brush your teeth). Обычно Алиса заказывает песню так: "Song! Sun!" и я начинаю петь и она мне помогает. Часто поёт сама, между делом.

Последние несколько месяцев мы читаем в основном английскую литературу.
Вот, что было особенно востребовано.
1. Конечно, номер один у нас сборники потешек. Сначала я читала по-английски на память из переводных русских книг. Затем нашла несколько прекрасных изданий на языке оригинала. Любимые потешки Алисы - Humpty Dupmty, Baa Baa Black Sheep, Twinkle Twinkle Little Star, Mary Mary Quite Contrary.. перечислять можно долго. Интерес не ослабевает. Чем больше понимания смысла, тем больше ребенку нравится. Поэтому я всегда стараюсь вдохнуть жизнь в этот маленький кусочек текста - взять игрушки и сыграть с ними мини-спектакль. Показать историю с помощью жестов и движений. Нарисовать. Мы часто распечатываем тематические worksheets и работаем по ним. На сайте Super Simple Songs есть рабочие страницы практически ко всем потешкам. Ну и на Pinterest золотые залежи.



Эту малышку я купила давно в Лабиринте. Но недавно нашла полноразмерное издание - чудесный пухленький сборник с очень классными иллюстрациями. Скоро получу его по почте. Представляю дочкин восторг! 



2. В этом красивом сборнике представлены не только потешки, но и сказки. Turnip (Репка), Goldilocks and The Three Bears и другие. С иллюстрациями любимой Helen Oxenbury! Многое из неё нам на вырост. Люблю такие долгоиграющие сборники. 


3. Не теряет своей актуальности We're Going On a Bear Hunt. Я уже писала пост об этой книге. Must-have в каждой детской библиотеке!


4. Fox in Socks - ещё один хит. Я уже заказала другие книги Dr. Seuss в таком маленьком формате board book. Ребёнку очень удобно держать их в руках. Яркие картинки привлекают внимание. А чудесные рифмы являются отличным тренажёром для артикуляции. 


5.  Большая любовь последних двух месяцев - Tell the Time with Pooh. Простой текст, обучающий компонент и иллюстрации в стиле Шепарда - беспроигрышное сочетание. На каждой странице давно знакомые герои занимаются своими повседневными делами - играют в Пустяки, открывают Северный полюс и узнают, что любят есть Тигры. У часиков двигаются стрелки. Тираж книжки давно вышел, но я знаю, где достать такое сокровище (и всего за 300 рублей!) и поделюсь с вами.

Книги на английском стоят бешеных денег, если заказывать их с Амазона или Озона. Но в Томске живёт волшебница Наташа, у которой есть BookLavka. Там-то я теперь и пропадаю и оставляю свою зарплату. Какой там выбор.. и новые книги, и б/у, и художественные, и обучающие, и на испанском, и на французском, и даже на китайском! Мне очень нравится, что книги можно копить, а когда наберется 7 кг, доставка становится бесплатной. 

От души рекомендую - VK | Instagram

А я на волне нежности к Пуху заказала еще две аналогичные книги: на счёт и обучающую всему на свете с окошками.





Комментариев нет:

Отправить комментарий